Деятель (anet727) wrote,
Деятель
anet727

Вирус аристократа Тарковского



Советский режиссёр Андрей Тарковский хорошо постарался в своё время, чтобы привить советской же интеллигенции реакционные установки: отказ от прогресса, культуры и в конце концов от гуманизма. Такой вывод приходит в голову после просмотра его фильмов. Я посмотрел три, чтобы у меня появилось отвращение к его творчеству.


1) Фильм «Солярис» 1972 года. Сайт «Кинопоиск» даёт фильму такую характеристику: «На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции, и «закрыть» ее вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума. Потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его бывшая возлюбленная Хари, некогда на земле покончившая с собой.»

«Кинопоиск» никак не отражает суть фильма, которая заключается в том, что в будущем люди будут такие же, как и сейчас – завистливые, злые и расчётливые. Ничего не поменяется. И через сотни лет они не смогут сопротивляться своим инстинктам и порокам. Такое невесёлое будущее придумал Тарковский для нас с вами. Картина дышит безысходностью и вечной обусловленностью.

2) Фильм «Сталкер» 1979 года. «Кинопоиск» снова ничего толком не говорит, только намекает на интригу: «Действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры…»

На самом же деле в этой двухсерийной картине режиссёр вкладывает в уста актёров стремление отказаться от прогресса. У Тарковского прогресс ужасен, а возврат к природе – необходим, ибо только природа якобы есть образец духовности. После просмотра «Сталкера» возникает ощущение, что он является в какой-то степени продолжением «Соляриса». В обоих фильмах сквозит уныние, и это их роднит.

3) И, наконец, фильм «Жертвоприношение» 1986 года. Фильм был сделан с участием нескольких стран: Швеции, Великобритании и Франции. Российских актёров в фильме нет. «Кинопоиск» сообщает: «Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а может быть, своей жизнью? Что положит герой фильма на алтарь Всемогущего Творца, если последний, конечно, существует?!»

Действительно, после длинной и нравоучительной речи главного героя, которая претендует на истину в первой инстанции, следует сюжет с началом ядерной войны. И вот тут начинается самое интересное. Тут-то нутро Тарковского раскрывается достаточно широко, чтобы мы смогли заглянуть туда и ужаснуться.
А ужаснуться есть чему. Перво-наперво режиссёр предлагает зрителю полюбоваться телом молодой девушки, которая решила отдаться другу семьи перед неминуемой гибелью. Далее ещё мерзостней: к главному герою приходит сосед и предлагает переспать с местной ведьмой, чтобы она спасла мир.

Дальше я смотреть не стал.


Выходит, что если хочешь спасти мир, то нужно отказаться от нравственности? А ещё раньше – отказаться от прогресса и веры в гуманизм?

Как мне кажется Тарковский, всегда гордящийся своими аристократическими корнями, показал своим творчеством - а таланта у него не отнять, - что он всегда занимался внедрением паразитных идей в сознание советской интеллигенции. Ведь интеллигенция почитала Тарковского. А он даже из-за границы промывал им мозги.

Как аристократия упивалась господством сотни лет назад, так и её выкормыш Тарковский упивался господством над умами верящих ему людей. Он был психологическим оружием в борьбе аристократии против нового гуманизма. И, надо признать, добился в этом значительных успехов. В будущем, когда человечество окончательно стряхнёт с себя прах старого мира, тарковских будут изучать на уроках психологии как изучают паразитов в лабораториях. Это то место в истории, которое они заслужили.


Tags: Информационно-психологическая война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments