Деятель (anet727) wrote,
Деятель
anet727

Будущее компьютерных игр



Знакомый попросил меня скачать фильм «Варкрафт». - Теперь уже и фильм такой есть? - подумал я. Конечно же я давно знал, что есть серия игр под общим названием «Warcraft», то есть «Фабрика войны» в переводе на русский язык. Это игры типа «стратегия», то есть когда от выбора хода в игре зависит многое, иногда даже всё. На мой взгляд такой тип игры может нести какие-то развивающие элементы. Но теперь появился фильм. Что же это за явление такое: фильм про игру?


Западные персональные компьютеры появились в перестроечной России с начала 90-х годов прошлого столетия. Тогда же вместе с ними начали просачиваться компьютерные игры. Их распространяли на дискетах, потом на компакт-дисках. Теперь их скачивают из интернета.

Те игры хоть и не обладали современной графикой, но у них был интересный сюжет. «Графику» приходилось додумывать в голове. Иногда персонажи были нарисованы так абстрактно, что имела значение только история, лежащая в основе игры. Это было действительно интересно.

Прошли многие годы, и производители игр начали наращивать визуальные эффекты таким же образом, как наращивали их производители фильмов. И вслед за этим упрощался сюжет, так же, как упрощалась игра актёров в кинематографе. Если раньше надо было поломать голову над решением игровой ситуации, то теперь игрок любуется пейзажами и одеждами персонажей. А сама игра настолько плотно ведёт за руку, что пользователю остаётся только нажимать палец по команде с экрана. Многие помнят знаменитую игру «Цивилизация». По сравнению с игрой 1991 года версия игры под названием «Civilization Revolution» для игровой консоли XBOX 360 такой примитив, что не хочется и вспоминать.

Казалось бы, куда уж проще? А есть куда. Появились фильмы с таким же названием. В них пользователю предлагается даже не играть, а наблюдать. Например, в «Варкрафте» мы наблюдаем придуманный мир омерзительных чудовищ, которые как-то там живут и что-то там делают. Вспоминается испанская пословица «Сон разума рождает чудовищ». События на экране вообще не имеют ничего общего с реальностью. Кому же это нужно? Если игры продают за деньги и в этом есть резон, то за такой фильм никто ведь не заплатит.

Полностью пословица звучит так: «Когда разум спит, фантазия в сонных грёзах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Очевидно, что при просмотре таких фильмов, как «Варкрафт», разум скорее спит, чем бодрствует. И в этом, на мой взгляд, есть идея авторов подобных фильмов – погрузить зрителя в мир грёз, хотя бы и омерзительных, поскольку такова природа снов. Особенно детских снов. В них часто присутствуют страшные персонажи и ребёнок просыпается от столкновения с ними.

В битве за умы ставка делается на детей. Они - основная цель для изготовителей рекламы. Они же и основные потребители игр и фильмов на их основе. Погрузить их разум в сон, опутать их жизнь страхами и неврозами и погасить божью искру творчества – вот, на мой взгляд, основная цель тех, кто производит видеопродукцию подобную той, что я описал выше.

Со времени распада СССР мы уже потеряли два поколения российских детей. Мы потеряли их в плане культурном и метафизическом, хотя вот они – живут рядом с нами, целые и здоровые. Но современное воздействие на психику нарождающегося, третьего постсоветского поколения, не идёт ни в какое сравнение даже с тем, что было сделано ранее. Западная цивилизация идёт ко дну и пытается утащить за собой весь остальной мир. Будем ли мы сопротивляться этому во имя будущего наших детей и внуков? Активисты Родительского Всероссийского Сопротивления уже сопротивляются. Присоединяйтесь к нам, потому что поодиночке нас раздавят, а вместе мы что-то можем.

Tags: Информационно-психологическая война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments