Деятель (anet727) wrote,
Деятель
anet727

Исламисты в интернете



Методы исламистов, вербующих молодежь в соцсетях, не являются какими-то особенными. Подтасовка фактов, игры на необразованности или поверхностном знании ислама, жонглирование специально подобранными новостями и яркое изложение идей – вот хорошо известные способы манипулирования сознанием жертв.


Исламисты учитывают привычку большинства пользователей - увидев яркий, броский заголовок нажимать на кнопку «репост», «ретвит» или «поделиться». Таким образом процесс распространения слухов превращается в неконтролируемое цунами. Проблемой является также и то, что пользователи не хотят или не умеют перепроверять полученную информацию.

Освоение интернета исламистами идёт уже давно. В 1998 году разные террористические структуры поддерживали в интернете всего 12 сайтов. Уже к 2005 году их насчитывалось около 4800, а в настоящее время, по оценкам экспертов, – около 10 тысяч. Кроме того, в интернете функционирует большое количество новостных агентств и сайтов разделяющих идеологию исламистов и оказывающих террористам поддержку в различных формах. В интернете в настоящее время работают около 200 только русскоязычных сайтов, поддерживающих идеи терроризма и экстремизма.

Для пропаганды в интернете террористические группировки используют талантливых IT-специалистов и специалистов по связям с общественностью. Например, ИГИЛ предлагает специалистам от $20 до $30 тыс., чтобы те приехали сами и привезли свои семьи.

Профессионалы создают очень качественные видеоматериалы, где подростки видят не только шокирующие и гипнотизирующие кадры, но и картинки, которые напоминают им о фильмах «Матрица» или «Властелин колец», что делает из того, кто посматривает это видео «избранного, который будет сражаться за правое дело».

Через соцсети распространяются ролики, которые рассказывают о неизбежном наступлении халифата. Пропагандисты ведут речь о том, что мусульмане должны быть едины и между ними не должно быть границ. Они обвиняют «кафиров»-лидеров стран (например, Путина) и «предателей»-мусульман (например, Кадырова) в том, что они создают границы между мусульманами. Исламисты обещают убрать все границы между мусульманами и возродить власть одного халифа – то есть халифат. И это подаётся как начало новой эры на Земле. Таким образом исламисты формируют альтернативную идентичность, когда мусульмане начинают считать себя не гражданами какого-либо государства, а лишь членами уммы – то есть всемирного сообщества мусульман. Сама умма на деле подменяется конкретной исламистской организацией.

В роликах женщинам и молодёжи говорят, что в «исламской цивилизации» о них позаботятся. Говорят, что впервые за 600 лет произошло побуждение исламизма во всём мире, и это уникальная и неслучайная ситуация. Люди всего мира устремляются в ислам, молодёжь устремляется в ислам.

Вербовщики рисуют образ исламиста как героического мусульманина, вставшего на путь борьбы с неверными, и предлагают девушкам выходить за них замуж. Широко известен случай Варвары Карауловой, которая познакомилась в соцсети ВКонтакте с исламистом из Казани. Они начала переписываться и созваниваться. В результате девушка приняла ислам и поехала в Сирию, чтобы там выйти за исламиста замуж. Караулова была не единственной его «невестой». Профессиональные вербовщики ИГИЛ завязывают отношения со множеством таких жертв.

Очень важно уметь проверять информацию, благо сейчас для этого есть все возможности. В науке есть такое понятие, как «критика источника». Что это такое? Это определение вида источника, его происхождения, установление времени, места, обстоятельств его появления, полноты информации и ее достоверности. При проверке информации удобно идти от простого к сложному. Сначала проверяем информацию, легко поддающуюся оценке. Например, числовые данные. Затем смотрим события и действующих лиц. Умение «критиковать источник» - это умение так или иначе оценить, насколько та или иная информация соответствует действительности. Навыком такой «критики», по-хорошему, сегодня должен владеть каждый здравомыслящий пользователь Интернета.

Разберём один исламистский ролик, где утверждается, что «доказательства» неизбежности халифата якобы следуют из демографической ситуации в мире. В ролике говорится, что рождаемость падает везде, но только не у мусульман. Таким образом заявляется, что через несколько лет мусульмане будут составлять большинство жителей планеты и халифат наступит сам собой.

В ролике утверждается, что коэффициент рождаемости во Франции составляет всего 1,8. Сделав запрос в интернете обнаруживаем, что на самом деле коэффициент рождаемости во Франции составляет 2,01 ребёнка на одну женщину. Видимо, создатели ролика имели ввиду, что 13% рождений детей во Франции приходится на семьи иммигрантов и записали всех этих людей в мусульман. Но мусульман во Франции всего 6-8%. Самая большая религиозная группа – это католики – 83-88%.

В ролике ничем не подтверждается утверждение об очень высоком коэффициенте рождаемости в мусульманских семьях – 8,1. На поверку оказывается, что страны с самым высоким коэффициентом рождаемости в мире: Нигер – 7,7 и Уганда – 6,73. Но там и высокий уровень смертности. В Нигере 80% мусульмане, но в Уганде более половины населения христиане. На основании изложенного можно сделать вывод, что в ролике выдаётся желаемое за действительное и верить ему нельзя.

Такая простая проверка информации позволяет составить вполне объективное представление о качестве источника. Если уж лгут  в малом, то лгут и в большом. Не стоит полагаться на голословные утверждения. В конце концов наш мозг существует не для складирования информации, а для её анализа.

Tags: Информационно-психологическая война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments